Ход урока. Реформы П. А. Столыпина и их итоги

Реформы П. А. Столыпина и их итоги

Цель:Сформировать у учащихся представление о реформах П.А.Столыпина как об определенной трансформации революции «снизу» в революцию «сверху»

Задачи:

Образовательные:

- Уяснить политические, экономические и социальные задачи столыпинского аграрного законопроекта;

- Охарактеризовать положение страны перед реформами;

- Обеспечить усвоение учащимися знаний об основных понятиях: военно-полевые суды, отруб, хутор, артель, кооперация;

- Проанализировать роль личности Столыпина;

- Выявить причины по которым начинания Столыпина не нашли широкой социальной поддержки;

- Разобрать итоги реформ;

- Обозначить положение России накануне Первой мировой войны;

Воспитательные:

- Способствовать формированию культуры межличностного общения;

- Осознать необходимость усиления взаимной ответственности и государства и общества;

- Через выполнение заданий учителя воспитывать Ход урока. Реформы П. А. Столыпина и их итоги чувство ответственности и коллективизма;

- формировать умение выявлять положительные и отрицательные стороны происходящих событий;

- формировать навыки использования ранее полученных знаний;

Развивающие:

-закрепить у учащихся умения работать с учебником;

-Уметь составлять и анализировать сравнительные таблицы;

-Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;

- Делать выводы на основе анализа имеющихся материалов.

Тип урока: повторение + изучение нового материала

Форма урока: традиционная

План урока:

Организационный момент 1-2 минуты

Изложение новой темы 20-25 минут

Закрепление новой темы 5-10 минут

Объяснение новой темы 1-2 минуты

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся
Приветствует учащихся. Начнем урок с проверки домашнего задания. Четверо учеников выполняют карточки, остальные отвечают на мои вопросы: - Какие партии сформировались после подписания Манифеста 17 октября 1905 года? - Доклад Ход урока. Реформы П. А. Столыпина и их итоги «Программа Ленина» - Охарактеризуйте деятельность Государственных дум первых трех созывов. Какое значение они имели для России? - Вспомните, что такое крестьянская община. Какую роль она играла в аграрных отношениях России в начале XX века? - Назовите одну из главных причин первой российской революции? - Был ли решен аграрный вопрос в ходе революции? - Давайте вспомним, какие варианты решения аграрного вопроса предлагали различные политические силы:
Политические силы Проекты решения аграрного вопроса
Большевики Национализация земли после насильствен­ного изъятия ее у помещиков
Меньшевики Муниципализация земли.
Эсеры Социализация земли.
Кадеты Использование государственных, удельных, монастырских земель; принудительное отчуждение части помещичьих земель за выкуп.
Октябристы Продажа крестьянам государственных и удельных Ход урока. Реформы П. А. Столыпина и их итоги земель.

Все эти проекты будут отвергнуты государством. Но растущее недовольство крестьян, усиление влияния левых партий в деревне, ее активное участие в начавшейся в 1905 г. революции требовали от правительства решительных действий. Попытка успокоить крестьянство, направить его недовольство в парламентское русло не удалась: в I Государственной думе думское большинство и сформированная из крестьянских депутатов трудо­вая группа не стали опорой правительства в решении аграрного вопроса. После роспуска I Думы, в условиях роста крестьянской борьбы 9 ноября 1906 г. был издан указ «О дополнении некоторых постановлений действующего закона, касающихся крестьянского землевладения и землепользования». Началась аграрная реформа П.А. Столыпина.



Основные мероприятия аграрной реформы П.А.Столыпина Ход урока. Реформы П. А. Столыпина и их итоги:

-Создание новых форм землевладения и землепользования;

* Разрушение общины. Крестьяне – частные собственники своего надела.

* Хутор, отруб

- Государственная помощь крестьянским хозяйствам;

- Переселение крестьян;

- Развитие крестьянской кооперации.


documentaivyjwr.html
documentaivyrgz.html
documentaivyyrh.html
documentaivzgbp.html
documentaivznlx.html
Документ Ход урока. Реформы П. А. Столыпина и их итоги